7+

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях Тоджинского района» на 2019-2021 годы

Утверждено

Приказом УО администрации

Тоджинского кожууна

От 15 ноября 2019 года № 370

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Повышение качества образования в общеобразовательных организациях

Тоджинского района» на 2019-2021 годы

1.Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы

Главной стратегической целью муниципальной системы образования Тоджинского района является предоставление возможности каждому жителю вне зависимости от места проживания, социального и имущественного статуса и состояния здоровья получить качественное и доступное образование на любом уровне, которое соответствует потребностям личности, современного общества и требованиям экономики.

В рамках областных и муниципальных целевых программ, приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» выработаны подходы к совершенствованию модели системы образования и начаты институциональные изменения, направленные на приведение системы образования в соответствие с приоритетами социально-экономического и культурного развития региона. Вместе с тем, преобразования проводятся недостаточно высокими темпами, поэтому уровень развития муниципального образования по ряду позиций не соответствует актуальным и перспективным потребностям общества и требованиям социально-экономического развития района и области. Проблема имеет комплексный характер. В настоящий период в муниципальной системе образования наибольшую актуальность приобрели следующие вопросы:

  • недостаточность обеспечения условий, соответствующих требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов;
  • недостаточность мер по созданию условий для развития способностей талантливых детей, для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество;
  • обеспеченность не в полной степени значительной части образовательных организаций ресурсами для включения в информационное пространство района и области;
  • низкая обеспеченность отрасли высококвалифицированными кадрами;
  • низкая динамика обновления педагогических коллективов молодыми специалистами, особенно в сельских населенных пунктах;
  • наметившаяся за предыдущие 3 года тенденция к снижению результатов ЕГЭ по ряду учебных дисциплин.

Дальнейшая модернизация требует масштабных, системных изменений, охватывающих все уровни образования. С целью совершенствования системы управления качеством образования, обеспечения участников образовательных отношений объективной и достоверной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях, тенденциях её развития отделом образования администрации Тоджинского района и муниципальным методическим центром разработана Программа повышения качества образования в общеобразовательных организациях, которая позволит выявлять и определять динамику развития муниципальной системы образования, отдельных общеобразовательных организаций, оценивать эффективность их деятельности и прогнозировать развитие с учетом социально-экономических приоритетов; проводить сопоставления по качеству на региональном, муниципальном и институциональном уровнях; устанавливать соответствие основных параметров образовательной деятельности имеющимся стандартам и нормам.

  • онятие и термины
  • Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого происходит образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (ст.2. п.29. Закон «Об образовании в Российской Федерации»).
    • Независимая оценка качества образования производится в отношении организаций, ведущих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых идет образовательная деятельность, предоставления им возможности в выборе организации, ведущей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках (ст.95п.1. Закон «Об образовании в Российской Федерации»).
    • Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст.97.п3. Закон «Об образовании в Российской Федерации»).

3. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Муниципальная программа «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях  Тоджинского  района»
Основания для разработки программы Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181- р «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 — 2015 гг.» (Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2014 № 2136-р срок реализации государственной программы «Доступная среда» продлен Министерство образования 2020 года);Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;Закон Республики Тыва от 21 июня 2014 года №2562 «Об образовании в Республике Тыва»;Государственная программа Республики Тыва «Развитие образования и науки на 2014 — 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 30 октября 2013 года N 632Приказ Министерства образования и науки  Республики Тыва от 31.01.2019 г №117-д «О назначении ответственных лиц за реализацию Соглашения и предоставлении субсидии на софинансирование расходов по реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путём реализации региональных проектов и распространение из результатов в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образование».Приказ Пинистерства образования и науки Республики Тыва №1309-д от 07.11.2018 «Об утверждении паспорта приоритетного проекта «Эффективный учитель – успешный ученик»
  Постановление администрации Тоджинского кожууна от 16.11.2018 №413 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования и воспитания в Тоджинском районе» на 2018 — 2020 годы»;Распоряжение Администрации Тоджинского кожууна от 23.07.2019 г №233 «Об утверждении списка участников и плана мероприятий «дорожной карты губернаторского проекта « В каждой семье – не менее одного ребёнка с высшим образованием» на 2014-2020 годы на территории Тоджинского кожууна   
Разработчик программы Управление образования администрации Тоджинский район
Основные исполнители программы Управление образования администрации Тоджинский район, муниципальные бюджетные общеобразовательные организации средняя образовательная школа им. Леонида Борандаевича Чадамба, муниципальное бюджетное учреждение Ийская средняя общеобразовательная школа, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Адыр-Кежигская средняя общеобразовательная школа
Цель программы Повышение качества образования в общеобразовательных организациях Тоджинского кожууна за счет повышения результативности деятельности школ с устойчиво низкими образовательными результатами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Задачи программы Проанализировать состояние качества образования на основе мониторинговых исследований;Обосновать целесообразность направлений муниципальной программы развития качества образования в общеобразовательных организациях;Разработать комплекс мер по реализации выделенных направлений с учетом Государственной программы Республики Тыва «Развитие образования и науки на 2014 — 2025 годы; Привести в соответствие с установленными требованиями нормативно-правовую основу управления качества образования; Разработать с учетом предложенной Программы комплексы мероприятий по развитию качества образования в общеобразовательных организациях района на 2019 — 2021 годы
Сроки и этапы реализации программы 2019 — 2021 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Удовлетворенность населения качеством общего образования — 85%.Уровень    соответствия качества образования современным образовательным стандартам — 60%.    Доля обучающихся, получивших по итогам ЕГЭ по обязательным предметам количество баллов ниже минимума, установленного Рособрнадзором — не более 5%.

        В течение последних лет в Тоджинском районе осуществлялась реализация ряда целевых программ, направленных на развитие и модернизацию дошкольного, общего и дополнительного образования, что позволило обеспечить высокий уровень доступности и качества образования на всех уровнях.

       Целью настоящей Программы является развитие качества образования общеобразовательных организаций Тоджинского района и обеспечение его соответствия запросам населения, требованиям инновационной экономики и потребностям рынка труда. Система образования Тоджинского района включает в себя 7 общеобразовательных организаций, в том числе 4 средних, 1 основная, 1 начальная общеобразовательные школы, 1 оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, общеобразовательная школа-интернат. В них обучается 1409 учеников и занято более 260 педагогических работников.

       В целях создания эффективной системы образования, отвечающей современным требованиям и запросам общества, Отделом образования и общеобразовательными организациями обеспечивается выполнение:

  1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  2. Указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
  3. Распоряжения Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 — 2015 г.г.» (Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2014 г. № 2136-р срок реализации государственной программы «Доступная среда» продлен до 2020 года);
  4. Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  5. Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
  6. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. Пр-271);
  7.  Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года N 1662-р);
  8. Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»)
  • Анализ кадрового потенциала для обеспечения качества образования в общеобразовательных организациях

Качество образования зависит от ресурсообеспеченности образовательного учреждения. Основная ответственность в обеспечении и развитии качества образования ложится на администрацию школы, которая должна создать все необходимые условия для реализации намеченных целей, осуществив для этого правильные и грамотные управленческие шаги. Поэтому на первом месте по степени важности для руководителя должно стоять кадровое обеспечение школы.

Администрация общеобразовательных организаций района укомплектована 4 заместителями руководителей по учебно — воспитательной работе – это только в 3-х средних школах и в 1 санаторной школе-интернате.

      В штатном расписании в 3-х малокомплектных школах отсутствует должность заместителя директора по УВР.

Высокая загруженность заместителей руководителей по УВР учебной нагрузкой не позволяет качественно выполнять должностные обязанности, реализовать задачи по повышению качества образования.

Анализ качественного состава заместителей по УВР показал, что:

  • трое заместителей аттестованы на высшую квалификационную категорию;
  • один заместитель имеет первую квалификационную категорию.

Доля административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций Тоджинского района, имеющих высшую категорию, составляет — 8 чел (53%), I категорию — 3 чел.(20%), не имеют категории — 4 чел. (27%) руководителей. Данные показатели свидетельствуют о недостаточном уровне квалификации руководителей.

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих высшую категорию составляет — 16%, первую — 39%, имеют соответствие занимаемой должности — 35%, не имеют категории и соответствия занимаемой должности — 10%.

Еще одной проблемой является возрастной дисбаланс в общем образовании: доля учителей пенсионного возраста в среднем по России составляет 18 %, в муниципалитете — 19,8%. Средний возраст педагогических работников в муниципалитете составляет 39 лет. Доля учителей в возрасте до 35 лет в Тоджинском районе — 45%.

Качество образования невозможно без качественного преподавания. В текущем учебном году преподавание русского языка и литературы в выпускных 9 и 11 классах школ осуществляют 10 учителей, математики — 10 учителей.

В общеобразовательных организациях муниципалитета русский язык и математику в выпускных классах преподают учителя, которые могут обеспечить качественное преподавание предметов:

  • русский язык: стаж работы от 10 лет и выше — 63%, высшая и первая квалификационная категория — 50%, своевременное повышение квалификации — 90%;
  • математика: стаж работы от 10 лет и выше — 90%, высшая и первая квалификационная категория — 90%, своевременное повышение квалификации — 90%.


  • Анализ и характеристика образовательных результатов общеобразовательных организаций за последние 3 года
Итоговая аттестация учащихся 9 класса за последние 3 года
 Тоджинского района
( 2017,2018, 2019)
Результаты по русскому языку:
ОО Год Всего сдавали Прео.д мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 17 16 4 1 94,1 23,5 Бараан Ай-Суу Романовна б/к 3
12 12 7 0 100,0 58,3 Некрасова Алла Иннокентьевна высшая 48
12 7 3 5 58,3 25,0 Туева Ольга Анатольевна первая 12
2018 20 20 3 0 100,0 15,0 Бараан Ай-Суу Романовна б/к 3
15 15 8 0 100,0 53,3 Некрасова Алла Иннокентьевна высшая 48
18 18 8 0 100,0 44,4 Туева Ольга Анатольевна первая 12
2019 20 20 13 0 100 65 Некрасова Алла Иннокентьевна высшая 48
16 16 12 0 100 75 Туева Ольга Анатольевна первая 12
17 16 5 1 94 29 Контарева Татьяна Николаевна высшая 39
14 13 0 1 100 0 Бараан Ай-Суу Романовна б/к 3
МБУ Ийская    СОШ 2017 18 14 2 4 77,8 11,1 Ондар М.Б. первая 39
2018 18 18 4 0 100,0 22,2 Ондар М.Б. первая 40
2019 18 11 3 7 83 17 Калчанай С.Б.
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 14 9 0 5 64,3 0 Севек Менги Валериевна первая 4
15 9 2 6 60,0 13,3 Даваалай Елена Леонидовна первая 11
2018 25 23 3 2 92 12 Севек Менги Валериевна б/к 5
2019 17 12 1 5 72 5 Даваалай Елена Леонидовна первая 13
МБОУ Ырбанская СОШ 2017 3 3 1 0 100 33 Романина Н.Н. б/к 15
2018 1 1 1 0 100 100 Лазарева Галина Ивановна б/к 42
2019
Результаты по математике:
ОО Год Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 17 15 14 2 88,2 82,4 Дажы-Нава Аржаана Викторовна первая 12
12 8 9 4 66,7 75,0 Коробейникова Татьяна Юрьевна высшая 31
12 10 8 2 83,3 66,7 Кара-Сал Елена Хеймер-ооловна первая 13
2018 18 18 10 0 100 100 Дажы-Нава Аржаана Викторовна высшая 47
15 15 12 0 100 100 Коробейникова Татьяна Юрьевна высшая 31
18 18 7 0 100 100 Кара-Сал Елена Хеймер-ооловна первая 13
2019 20 20 13 0 100 65 Посохина Галин Люциевна высшая 47
16 16 8 0 100 50 Коробейникова Татьяна Юрьевна высшая 31
17 17 7 0 100 41 Хуваалга Татьяна Анатольевна первая 11
14 13 6 1 93 43 Шыырап Галина Кужугетовна первая 33
МБУ Ийская    СОШ 2017 18 14 7 4 78 39 Чульдум Д.М. б/к 4
2018 18 18 3 0 100 17 Чульдум Д.М. б/к 5
2019 18 13 5 5 72 27 Салчак Г.С. первая 8
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 14 12 2 2 85,7 14,3 Чоргаадай Юлия Анатольевна м/сп 3
15 12 3 3 80,0 20,0 Чоргаадай Юлия Анатольевна м/сп 3
2018 19 18 5 1 95 28 Кол Алимаа Эдуардовна первая 4
2019 18 15 9 3 83,3   50 Кол Алимаа Эдуардовна первая 4
МБОУ Ырбанская СОШ 2017 3 2 1 1 66 33 Солдатенко Е.Ю. б/к 8
2018 2 2 1 0 11,8 50,0 Тонгак Олег Истанович б/к 7
2019
Результаты по Физике:
 ОО Год Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж
 
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 6 6 1 0 100 17 Шанмыржы А.Б. первая 13
2018 14 14 3 0 100 21 Шанмыржы А.Б первая 13
2019 7 7 0 0 100 0 Шанмыржы А.Б первая 13
МБУ Ийская    СОШ 2017
2018
2019
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 7 6 0 1 85,7 0 Кушкаш Чодураа Андреевна первая 12
2018 3 0 0 3 100 0 Кушкаш Чодураа Андреевна первая 13
2019 5 5 0 0 100 0 Кол Сайзанак Хереловна б/к 1
МБОУ Ырбанская СОШ 2017
2018
2019
                 Результаты по Химии:
ОО  Год Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 9 9 2 0 100 22,2 Дукаа Е.Д. первая 24
2018 7 7 0 0 100 0 Дукаа Е.Д. первая 25
2019 19 19 5 0 100 26,00 Дукаа Е.Д. первая 26
МБУ Ийская    СОШ 2017 4 2 1 2 50 25 Монгуш Л.Д. первая 29
2018 5 5 0 0 100 0 Монгуш Л.Д. первая 30
2019 2 1 1 1 50 50 Монгуш Л.Д. первая 31
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 8 8 0 0 100 0 Дажырган Чайнаа Андрияновна м/сп 1
2018 2 2 0 0 100 0 Дажырган Чайнаа Андрияновна м/сп 2
2019 2 2 0 0 100 0 Дажырган Чайнаа Андрияновна м/сп 3
МБОУ Ырбанская СОШ 2017
2018
2019
Результаты по Информатике
ОО Год Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж
 
 
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 1 1 0 0 100 0 Комбу Х.О. СЗД 2
2018 1 1 1 0 100 100 Балчыр Х.О. СЗД 3
2019 2 2 2 0 100 100 Балчыр Х.О СЗД 4
                       
Результаты по Биологии:
ОО Год Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 18 18 0 0 100 0 Кунгаа А.Н первая 18
2018 19 19 4 0 100 21 Кунгаа А.Н. первая 18
2019 30 30 4 0 100 13,30 Кунгаа А.Н первая 18
МБУ Ийская    СОШ 2017 7 5 0 2 71 0 Таржаа Ч.В. б/к 1
2018 10 10 1 0 100 10 Мыжылай А.А. б/к 4
2019 15 11 1 4     Соян А.С. б/к 1
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 9 5 0 4 55,6 0,0 Танзын  Алена Аркадьевна м/сп 2
2018 9 9 0 0 100 0,0 Танзын  Алена Аркадьевна первая 3
2019 3 2 0 1 66 0 Танзын  Алена Аркадьевна первая 4
МБОУ Ырбанская СОШ 2017
2018
2019
Результаты по истории:
ОО Год Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 8 6 1 2 75 12,5 Ооржак А.Б. первая 13
2018
2019 8 6 1 2 75 12 Ооржак А.Б. первая 13
МБУ Ийская    СОШ 2017
2018
2019
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 2 0 0 2 0,0 0,0 Достай Дан-Хаяа Ангыр-ооловна б/к 3
2018 2 2 0 0 100 0 Достай Дан-Хаяа Ангыр-ооловна б/к 4
2019
МБОУ Ырбанская СОШ 2017
2018
2019
    Результаты по географии:
ОО Год   Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж
 
 
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 10 10 6 0 100 60 Балажик Г.Т первая 30
2018 15 15 8 0 100 53,30 Балажык Г.Т. первая 31
2019 12 11 8 1 91,70 66,70 Балажик Г.Т. первая 32
МБУ Ийская    СОШ 2017 2 0 0 2 0 0 Бегзи Ч.В. б/к 3
2018 6 6 1 0 100 17 Бегзи Ч.В. б/к 3
2019 4 2 0 2 50 0 Бегзи Ч.В. б/к 3
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 10 5 0 5 50 0 Дупчун Айрана Александровна м/сп 2
2018 9 9 1 0 100 11 Дупчун Айрана Александровна первая 3
2019 4 2 0 2 50 0 Дупчун Айрана Александровна первая 4
МБОУ Ырбанская СОШ 2017 1 1 1 0 100 100 Любухина Л.Т. СЗД 40
2018
2019
Результаты по английскому языку:  
ОО Год Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж  
 
 
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017  
2018 1 1 1 0 100 100 Дажы-Лама Л.А. первая 10  
2019 2 2 0 100 0 Дажы-Лама Л.А. первая 10  
МБУ Ийская    СОШ 2017  
2018  
2019    
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017  
2018  
 
2019  
МБОУ Ырбанская СОШ 2017  
2018  
 
2019  
Результаты по обществознанию:  
ОО Год Класс Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж  
 
   
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 9 8 1 1 88,89 11,11 Ооржак А.Б. первая 10  
7 7 1 0 100 14,29 Самусенко О.В. первая 7  
10 9 0 1 90 0 Ондар Ш.Б. б/к 2  
2018 7 7 1 0 100 14,29 Ооржак А.Б. первая 13  
11 11 8 0 100 72,73 Самусенко О.В. первая 9  
10 10 4 0 100 40,00 Ондар Ш.Б. б/к 3  
2019 13 13 7 0 100 53,85 Ооржак А.Б. первая 19  
8 8 5 0 100 62,50 Самусенко О.В. первая 9  
5 5 0 0 100 0 Ондар Ш.Б. б/к 4  
МБУ Ийская    СОШ 2017   5 3 1 2 60 20 Чылбагаш С.А. первая 26  
2018   8 8 1 0 100 12,50 Чылбагаш С.А. первая 26  
2019   14 11 1 3 36 7,00 Ак Е.К. б/к 1  
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017   8 6 1 2 75 12,50 Достай Д.А. б/к 3  
2018   11 9 0 2 82 0 Достай Д.А. б/к 4  
2019   4 2 0 2 50 0 Кол Чойгана Санчиевна высшая 30  
МБОУ Ырбанская СОШ 2017   1 1 1 0 100 100 Карамышева Ю.А. б/к 8  
2018   1 1 1 0 100 100 Карамышева Юлия Александровна б/к 8  
2019    
Результаты по литературе:  
ОО Год Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж  
 
 
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017  
2018  
2019 1 1 1 0 100 100 Некрасова Алла Иннокентьевна высшая 48  
МБУ Ийская    СОШ 2017  
2018  
2019  
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017                    
2018  
2019  
МБОУ Ырбанская СОШ 2017  
2018 1 1 1 0 100 100 Лазарева Галина Ивановна б/к 42  
2019  
Результаты по родному языку:  
ОО Год Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж  
 
 
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 6 6 3 0 100 50 Алгыяк У.У. высшая 24  
2018  
2019 2 2 0 0 100 0 Алгыяк У.У. высшая 24  
МБУ Ийская    СОШ 2017  
2018 6 6 4 0 100 67 Салчак Е.В. первая 17  
2019 1 1 0 0 100 0 Саны С.Х. первая 30  
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 2 2 0 0 100 0 Чалзып С.Ш. СЗД 23  
2018 5 3 1 2 60 20 Тойлу Менги Вадимовна первая 8  
2019 2 2 0 0 100 0 Севек Екатерина Киим-ооловна высшая 32  
МБОУ Ырбанская СОШ 2017  
2018  
 
2019  
  Итоговая аттестация учащихся 11 класса за последние 3 года Тоджинского кожууна (2017,2018,2019) Результаты по русскому языку:
ОО Год Класс Всего сдавали Преод. мин. порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО КЗ Учитель-предметник Категория Стаж  
 
 
 
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 11А 14 14 7 0 100 50 Контарева Татьяна Николаевна высшая 13
11Б 12 12 9 0 100 75 Туева Ольга Анатольевна первая 12
2018 11А 7 7 4 0 100 57 Контарева Татьяна Николаевна высшая 13
11Б 14 14 7 0 100 50 Некрасова Алла Инокентьевна высшая 48
2019 18 18 11 0 100 61 Некрасова Алла Инокентьевна высшая 49
МБУ Ийская    СОШ 2017 6 6 1 0 100 17 Калчанай .Б первая 14
2018 5 5 2 0 100 40 Калчанай С.Б. первая 15
2019 13 6 3 7 46 23 Ондар М.Б. первая 39
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 11 10 1 1 91 9   Севек Менги Валериевна первая 4
2018 15 14 2 1 93 13 Даваалай Елена Леонидовна первая 13
  2019 16 13 1 3 81 6 Севек Менги Валериевна б/к 5
МБОУ Ырбанская СОШ 2017 1 1 1 0 100 0 Романина Н.Н. б/к 15
2018 1 1 0 0 100 0 Романина Татьяна Нестерова б/к
2019 1 1 1 0 100 100 Романина Н.Н. б/к 15
Результаты по математике (Б):
ОО Год Класс Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО КЗ Учитель-предметник Категория Стаж
МБОУ Тоора-Хемская СОШ  2017 11А 14 14 13 0 100 92,9 Шыырап Галина Кужугетовна первая 33
  11Б 12 12 8 0 100 66,7 Посохина Галина Люциевна высшая 47
2018 11А 7 7 6 0 100 85,7 Кара-Сал Елена Хеймер-ооловна первая 13
11Б 14 14 13 0 100 92,9 Посохина Галина Люциевна высшая 47
2019 2 0 0 0 0 0,0 Кара-Сал Елена Хеймер-ооловна первая 13
МБУ Ийская    СОШ 2017 6 5 2 1 83 33 Салчак Г.С. первая 36
2018 5 5 3 0 100 60 Салчак Г.С. первая 37
2019 13 5 0 8 38 0 Чульдум Д.М. б/к 5
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 11 7 3 4 64 27 Чоргаадай Юлия Анатольевна б/к 4
2018 15 13 6 2 87 40 Кушкаш Чодураа Андреевна первая 13
2019 16 11 4 5 69 25 Чоргаадай Юлия Анатольевна первая 6
МБОУ Ырбанская СОШ 2017 1 1 1 0 100 100 Незнамова И.А. б/к 14
2018 1 1 1 0 100 100 Тонгак Олег Истанович б/к 5
2019
                       Результаты по математике (П):      
ОО Год Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО КЗ Учитель-предметник Категория Стаж  
 
 
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 26 24 10 4 92,3 38,5 Шыырап Галина Кужугетовна первая 33  
2018 21 21 9 0 100 43 Посохина Галина Люциевна высшая 47  
2019 19 18 7 1 95 37 Кара-Сал Елена Хеймер-ооловна первая 13  
МБУ Ийская    СОШ 2017 5 3 0 2 60 0 Салчак Г.С. первая 36  
2018 3 2 0 1 67 0 Салчак Г.С. первая 37  
2019 3 0 0 3 0 0 Чульдум Д.М. б/к 5  
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 11 2 0 9 18 0 Чоргаадай Ю.А. б/к 4  
2018 14 9 0 5 64 0 Кушкаш Ч.А. первая 13  
2019 6 0 0 6 0 0 Чоргаадай Ю.А. первая 6  
МБОУ Ырбанская СОШ 2017 1 1 1 0 100 100 Незнамова И.А. б/к 14  
2018  
2019 1 1 1 0 100 0 Рыбаков А.М. б/к 15  
               Результаты по биологии:  
 ОО Год  Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж  
 
 
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 7 6 1 1 85,7 14,3 Кунгаа А.Н первая 17  
2018 3 2 0 1 67 0 Кунгаа А.Н первая 18  
2019 5 4 0 1 80 0 Кунгаа А.Н первая 19  
МБУ Ийская    СОШ 2017 4 2 0 2 50 0 Таржаа Ч.В. б/к 1  
2018 3 0 0 3 0 0 Мыжылай А.А. б/к 3  
2019 9 0 0 9 0 0 Соян А.С. б/к 1  
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 3 0 0 3 0 0 Танзын А.А. м/сп 2  
2018 9 1 0 8 11 0 Танзын А.А. первая 3  
2019 9 2 0 7 22 0 Танзын А.А первая 4  
МБОУ Ырбанская СОШ 2017 1 0 0 1 0 0 Любухина Л.Т. СЗД 43  
2018  
2019  
 
           Результаты по химии:
ОО Год Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж
 
 
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 5 4 1 1 80 20 Дукаа Е.Д. первая 24
2018 1 0 0 1 0 0 Дукаа Е.Д. первая 24
2019 4 1 0 3 25 0 Дукаа Е.Д. первая 24
МБУ Ийская    СОШ 2017 4 2 0 2 50 0 Монгуш Л.Д. первая 29
2018
2019 1 1 0 0 100 0 Монгуш Л.Д. первая 29
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 3 0 0 3 0 0 ДажырганЧ.А. м/сп 1
2018 6 0 0 6 0 0 ДажырганЧ.А. м/сп 2
2019 1 0 0 1 0 0 ДажырганЧ.А. м/сп 3
МБОУ Ырбанская СОШ 2017
2018
2019
         Результаты по истории:
ОО Год Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 7 6 1 1 85,7 14,3 Ооржак А.Б. первая 13
2018 1 0 0 1 0 0 Ооржак А.Б. первая 13
2019 4 3 0 1 75 0 Самусенко О.В. первая 9
МБУ Ийская    СОШ 2017
2018
2019 1 0 0 1 0 0 Чылбагаш С.А. первая 26
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 2 0 0 2 0 0 КолЧ.С. первая 29
2018
2019 5 0 0 5 0 0 Достай Д.А. б/к 4
МБОУ Ырбанская СОШ 2017
2018
2019
 Результаты по обществознанию:
ОО Год Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж
 
 
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 17 15 2 3 88,2 11,8 Самусенко О.В. первая 9
2018 17 7 1 10 41 6 Самусенко О.В. первая 9
2019 11 5 2 6 45 18 Самусенко О.В. первая 9
МБУ Ийская    СОШ 2017 2 2 0 0 100 0 Чылбагаш С.А. первая 26
2018 4 1 0 3 25 0 Чылбагаш С.А. первая 26
2019 9 2 1 7 22 11 Чылбагаш С.А. первая 26
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 8 0 0 8 0 0 Кол Ч.С. первая 29
2018 12 0 0 12 0 0 Кол Ч.С. высшая 30
2019 12 1 0 11 16 0 Достай Д.А. б/к 4
МБОУ Ырбанская СОШ 2017 1 1 0 0 100 0 Карамышева Ю.А. б/к 8
2018
2019 1 1 0 0 100 0 Карамышева Ю.А. б/к 8
   Результаты по физике:
ОО  Год Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж  
   
   
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 5 5 0 0 100 0 Шанмыржы А.Б. первая 13  
2018 12 7 0 5 58 0 Шанмыржы А.Б. первая 13
2019 5 1 4 20 0 Шанмыржы А.Б. первая 13
МБУ Ийская    СОШ 2017 0 0 0 0 0 0 0 0 0
2018 2 1 0 1 50 0 Салчак СЗД 38
В.Б-Н.
2019 1 0 0 1 0 0 Салчак СЗД 38
В.Б-Н.
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 2 0 0 2 0 0 Кушкаш Ч.А. первая 13
2018 5 3 0 2 60 0 Кушкаш Ч.А. первая 14
2019 7 2 0 5 29 0 Кушкаш Ч.А. первая 15
МБОУ Ырбанская СОШ 2017
2018 1 1 0 0 100 0 Рыбаков Александр Михайлович б/к 15
2019 1 1 0 0 100 0 Рыбаков Александр Михайлович б/к 15
Результаты по географии:
ОО Год Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж
 
 
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017 5 5 1 0 100 20 Балажик Г.Т. высшая 30
2018 4 4 1 0 100 25 Балажик Г.Т. высшая 30
2019 4 4 0 0 100 0 Балажик Г.Т. высшая 30
МБУ Ийская    СОШ 2017
2018
2019
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017 1 1 0 0 100 0 Дупчун А.А. б/к 3
2018 3 2 0 1 66 0 Дупчун А.А. первая 4
2019
  2017
МБОУ Ырбанская СОШ 2018 1 1 0 1 0 0 Любухина Любовь Терентьевна СЗД 40
2019
Результаты по информатике:
ОО Год Всего сдавали Преод. мин.порог Сдали на «4» и «5» Не преод. мин. порог УО% КЗ% Учитель-предметник Категория Стаж
 
 
МБОУ Тоора-Хемская СОШ 2017
2018
2019
МБУ Ийская    СОШ 2017
2018
2019
МБОУ Адыр-Кежигская СОШ 2017
2018 2 1 0 1 50 0 Чашпан И.А. Мсп 1
2019
МБОУ Ырбанская СОШ 2017
2018
2019
 

Итак, на основе анализа результатов можно выделить такие тенденции:

  •  с 2017 года отмечается устойчивая тенденция повышения качества образования в общеобразовательных организациях района по итогам учебного

     года;

—  наметилась положительная динамика качества образования по итогам государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших основные

    общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования;

  •   с 2017 года отмечается понижение качества образования обучающихся ресурсного центра МБОУ Адыр-Кежигская СОШ, МБОУ Ийская СОШ;

—   недостаточный уровень качества образования обучающихся по очно-заочной форме обучения вУКП;

—   недопустимо низкий уровень высокобальных работ по итогам проведения единых государственных экзаменов;

  •  снижение результативности участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде муниципального уровня и регионального уровней.

Таким образом, можно выделить следующие проблемы в обеспечении качества образования в Тоджинском районе:

  1. Недостаточный уровень кадрового обеспечения общеобразовательных учреждений.
  2. Крайне низкое количество молодых специалистов в общеобразовательных организациях.
  3. Недостаточный уровень квалификации административно — управленческого персонала.
  4. Недостаточный уровень готовности ОО к введению и реализации ФГОС ООО.
  5. Недостаточное материально-техническое обеспечение учебного процесса.
  6. Недостаточный уровень привлечения информационных ресурсов или их отсутствие (необеспеченность) при организации образовательной деятельности.
  7. Недостаток механизмов и условий для организации выявления и развития одаренных детей.
  8. Недостаток механизмов, способствующих созданию условий для организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Выявлено недостаточное обеспечение школ по показателю «состояние материально-­технического обеспечения». Территория общеобразовательных организаций приведены в соответствие с действующими санитарными и противопожарными нормативами и обустроена в 90% ОО. Учебные кабинеты оснащены мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям детей в 80% ОО. В 80% ОО имеется учительская с рабочей зоной и местами для отдыха, помещения для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи. В 70% общеобразовательных организаций имеется спортивный зал, помещения для занятий музыкой.

         По данным мониторинга оснащенности школьных кабинетов учебным и учебно-­лабораторным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Одновременно треть кабинетов химии, биологии, физики, технологии в районе имеют недостаточный уровень оснащенности.

         По показателю «создание условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья» были получены следующие результаты: 50% учреждений работают над созданием нормативной правовой базы инклюзивного образования; 50% школ создают специальные образовательные условия для детей с ОВЗ; осуществляется психолого-педагогическое сопровождение реализации индивидуальных учебных планов и адаптированной образовательной программы.

         Следующим важным аспектом повышения качества образования являются условия для развития информационно-образовательной среды ОО района: школьный сайт создан в 100% общеобразовательных организаций. Однако регулярные мониторинги содержания школьных сайтов выявляют многочисленные недостатки в части актуальности и содержательности размещаемой информации.

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные Результаты исполнения
1. Развитие кадрового потенциала в общеобразовательных организациях
1.1 Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС, в том числе по проблемам управления качеством образования по предметным областям 2019-2021 гг. В соответствии с ежегодным планом повышения квалификации ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК» г.Кызыла Управление образования, ОО Повышение профессиональной компетентности педагогов
1.2 Проведение мониторинга потребности в повышении квалификации руководящих и педагогических кадров МОО по проблемам повышения качества образования 2019 г. Управление образования, ОО Изучение образовательных запросов педагогов по проблемам качества образования
1.3 Повышение квалификации педагогических работников на основе результатов диагностики профессиональных затруднений и государственной итоговой аттестации по предметам через разные формы повышения квалификации 2019-2021 гг.   Управление образования, ОО Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям деятельности
1.4 Формирование плана работы по своевременной подготовке управленческого резерва Ноябрь 2019г. Управление образования, ОО Планы работы по подготовке управленческого резерва
1.5 Формирование перспективных планов обеспеченности муниципальных образовательных организаций высококвалифицированными педагогическими кадрами Ноябрь 2019 г. Управление образования, ОО Перспективные планы обеспеченности высококвалифицированными педагогическими кадрами
1.6 Организация в муниципальных общеобразовательных организациях профориентационной работы по привлечению молодых специалистов на педагогические 2019 -2021 гг. Управление образования, ОО Привлечение студентов на педагогические специальности

7. Комплексный план мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях Тоджинского района на 2019 — 2021 годы

1.7 Разработка наставниками адресных программ (планов) для молодых педагогов по введению в должность 2019 -2020 гг. МУМО, ОО Повышение качества кадрового потенциала, самоутверждение в правильном выборе своей профессии
1.8 Организация работы по стимулированию педагогических работников за качество профессиональной деятельности, позитивную динамику результатов обучающихся 2019 — 2020 гг. Управление образования, ОО Повышение качества профессиональной деятельности, качества образовательных результатов
2. Совершенствование системы организационно-методического сопровождения обеспечения качества образования
2.1 Организация и проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями общеобразовательных организаций по вопросам достижения качества образования 2019-2021 гг. Управление образования Определение основных направлений деятельности по управлению качеством образования
2.2 Разработка и реализация комплексных планов по повышению качества образования по предметным областям (естественно-научное, математическое, филологическое образование) 2019-2021 гг. Ежегодно МУМО, ОО Создание программно­методического обеспечения повышения квалификации учителей
2.3 Разработка и реализация плана мероприятий по повышению эффективности реализации предметов предпрофильной и профильной направленности, уровня и качества учебных достижений выпускников по профильным предметам 2019-2021 гг. Сентябрь Управление образования, ОО Развитие сети МУМО, реализующих программы предпрофильного и профильного обучения в соответствии с образовательными потребностями учащихся
2.4 Разработка и реализация индивидуальных планов профессионального развития учителей школ, работающих в сложных социальных условиях, молодых и малоопытных специалистов 2019-2021 гг. Ноябрь МУМО, ОО Реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации педагогов по профилю их педагогической деятельности
2.5 Организационно-методическое сопровождение деятельности инновационных площадок, ресурсных центров 2019-2021 гг. Управление образования Определение основных направлений деятельности, планирование комплекса мероприятий по повышению качества образования
2.6 Организация и проведение семинаров-практикумов на базе общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях 2019-2021 гг. В соответствии с ежегодным планом ТИРО Управление образования, ОО Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям деятельности
2.8 Изучение, обобщение и распространение инновационного опыта общеобразовательных организаций и педагогов по реализации ФГОС 2019-2020 гг. В соответствии с ежегодным планом ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК» г.Кызыла Управление образования, ОО, МУМО Трансляция и распространение конкретного опыта работы педагогов по достижению высоких показателей качества образования
2.9 Организационно-методическое сопровождение деятельности районного методического Совета, Совета по информатизации 2019-2021 гг. В соответствии с планом Управления образования Управление образования, ОО,   МУМО Определение основных направлений деятельности, планирование комплекса мероприятий по повышению качества образования
2.10 Организационно-методическое сопровождение работы проблемных, творческих групп педагогических работников по актуальным вопросам образования 2019-2021 гг.   Управление образования, ОО, МУМО Готовность педагогов к решению актуальных задач повышения качества образования
2.11 Организационно-методическое сопровождение деятельности районных предметных методических объединений 2019-2021 гг.   Управление образования, ОО Удовлетворенность образовательных потребностей педагогов по проблемам повышения качества образования
2.12 Организация деятельности «Школы педагогического роста» 2019-2021 гг.   Управление образования Удовлетворенность потребностей педагогов в развитии профессиональных  навыков, результативное участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства разных уровней
2.13 Организация и проведение для педагогов профессиональных конкурсов, фестивалей педагогических идей 2019-2021 гг. В соответствии с ежегодным планом ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК» г.Кызыла Управление образования, ОО, МУМО Повышение потенциала для самообразования и саморазвития. Возможность для дальнейшего успешного и динамичного профессионального роста
2.14 Проведение районного единого методического дня по проблемам повышения качества образования 2019-2021 гг. Февраль Управление образования, ОО, МУМО Удовлетворенность образовательных потребностей педагогов по проблемам повышения качества образования
2.15 Совершенствование подготовки педагогов к использованию в работе цифровых технологий, повышение ИКТ компетентности педагогов: консультации, семинары, мастер-классы по заявкам образовательных организаций 2019-2021 гг.   Управление образования, ОО, МУМО Применение в обучении средств ИКТ, повышение ИКТ компетентности педагога
2.16 Организация участия руководителей, заместителей руководителей и педагогов общеобразовательных организаций в методических мероприятиях ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК» г.Кызыла с использованием системы видеоконференцсвязи 2019-2021 гг. Управление образования, ОО, МУМО Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям деятельности
2.17 Комплектование школьных библиотек цифровыми образовательными ресурсами (тренажерами, электронными учебниками, обучающим программным обеспечением) Постоянно МУМО Совершенствование условий для повышения качества образования
2.18 Обеспечение оснащенности учебных кабинетов для проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся учебным и учебно-лабораторным оборудованием для реализации образовательных программ 2019-2021 гг. МУМО Совершенствование условий для повышения качества образования
2.19 Расширение социального партнерства образовательных организаций с учреждениями образования, культуры, здравоохранения, спорта, религиозными и общественными организациям 2019-2021 гг Управление образования, ОО, МУМО Создание системы партнерских отношений для расширения спектра образовательных услуг, социализации и социально- навыков, результативное участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства разных уровней
2.20 Развитие сетевых форм взаимодействия образовательных организаций 2019-2021 гг   Управление образования, ОО Повышение качества образования через обеспечение пространственной доступности образовательных услуг и формирование единого образовательного пространства
2.21 Проведение семинара-совещания по актуальным вопросам формирования системы внутренней оценки качества образования 2020 гг. Январь Управление образования, ОО, МУМО Повышение эффективности управленческой деятельности
3. Совершенствование качества подготовки учащихся общеобразовательных организаций к государственной итоговой аттестации
3.1 Открытое информационное обеспечение организации и подготовки ГИА — 9,11 (12) классов (размещение актуальной информации на официальном сайте отдела образования, муниципального методического центра, общеобразовательных организаций), информирование широкой общественности через СМИ, информационные стенды по вопросам организации ГИА Ежегодно Управление образования, ОО, МУМО Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения ГИА
3.2 Подготовка и проведение районных и школьных родительских собраний по актуальным вопросам государственной итоговой аттестации 2019-2020 гг. ноябрь, декабрь, февраль, Март, апрель Управление образования, ОО, МУМО Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения ГИА
3.3 Проведение консультаций для обучающихся, их родителей (законных представителей) по психологическим аспектам подготовки к государственной итоговой аттестации 2019-2020 гг. Управление образования, ОО, МУМО Психологическая подготовка участников ГИА к экзаменам
3.4 Проведение статистического анализа и подготовка аналитических материалов по итогам ГИА — 9,11 (12) классов 2019-2020 гг. Август Управление образования Анализ факторов, влияющих на результаты ГИА
3.5 Подготовка предметно-содержательного анализа ГИА — 9,11 (12) классов на школьном и муниципальном уровнях 2019-2020 гг. Июль — август Управление образования, ОО, МУМО Корректировка плана повышения качества преподавания учебных предметов
3.6 Совещание руководителей общеобразовательных организаций «О результатах государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в Тоджинском районе и задачах на новый учебный год» 2020-2021 гг. Сентябрь Управление образования Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам совершенствования условий для обеспечения реализации ФГОС и качества образования
3.7 Обсуждение итогов государственной итоговой аттестации, повышения качества образования на муниципальном педагогическом совещании работников образования 2020-2021 гг. Сентябрь Управление образования, ОО, МУМО Корректировка планов работы с учетом актуальных проблем в повышении качества образования
3.8 Анализ и корректировка планов работы районных предметных методических объединений с учетом актуальных проблем в повышении качества общего образования обучающихся 2020-2021 гг. Сентябрь Управление образования, ОО, МУМО Реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации педагогов по профилю их педагогической деятельности
3.9 Подготовка и проведение инструктивно-методического совещания с руководителями районных предметных методических объединений «Поэлементный анализ качества общего образования выпускников, использование анализа при подготовке выпускников к итоговой аттестации» 2020-2018 гг. Октябрь Управление образования Анализ факторов, влияющих на результаты ГИА, повышение эффективности подготовки
3.10 Подготовка и проведение практических семинаров, практикумов для учителей-предметников по теме «Анализ типичных ошибок при сдаче государственной итоговой аттестации» (по каждому общеобразовательному предмету) 2019-2021 гг. В соответствии с планами МУМО Управление образования,  МУМО Повышение эффективности подготовки к ГИА
3.11 Подготовка и проведение совета руководителей МУМО, педагогических советов МУМО по обсуждению результатов успеваемости обучающихся по итогам полугодия, учебного года 2019-2020 гг. Январь, июнь Управление образования, ОО, МУМО Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам обеспечения качества образования
3.12 Информационные встречи с выпускниками, сдавшими ЕГЭ на 100 баллов 2019-2021 гг. февраль МУМО Своевременное и достаточное информирование выпускников по вопросам подготовки к сдаче ЕГЭ
3.13 Организация и проведение апробации итогового сочинения (изложения), ОГЭ и ЕГЭ по обязательным предметам 2019-2021 гг. в течение года, по плану Управление образования Психологическая подготовка участников ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ к экзаменам
3.14 Организация и проведение репетиционных тестирований по учебным предметам на основе демоверсий текущего года В течение года МУМО Повышение эффективности подготовки к ГИА
3.15 Подготовка и проведение репетиционных экзаменов в 9-х и 11-х классах 2019-2021 гг. Апрель Управление образования, МУМО Повышение эффективности подготовки к ГИА
3.16 Подготовка аналитической информации по результатам репетиционных экзаменов 2019-2021 гг. Апрель Управление образования, МУМО Анализ факторов, влияющих на результаты ГИА, повышение эффективности подготовки
3.17 Мастер-классы по распространению эффективных форм работы с обучающимися по подготовке к ГИА по учебным предметам 2019-2021 гг. В соответствии с планами МУМО Управление образования, ОО, МУМО Адресная методическая помощь педагогам и общеобразовательным организациям, чьи учащиеся показали низкие результаты сдачи ГИА
3.18 Организация участия педагогов в обучении кандидатов в эксперты региональных предметных комиссий ГИА 2019-2021 гг. Декабрь, март Управление образования, ОО, МУМО Повышение профессиональной компетентности кандидатов в эксперты
4. Мониторинговые исследования качества общего образования, ведомственный контроль
4.1 Проведение мониторинга: выполнение программ учебных предметов в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;результаты успеваемости обучающихся по итогам учебного полугодия, учебного года 2019-2021 гг. Апрель Январь, июнь Управление образования, МУМО Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам совершенствования условий для обеспечения реализации ФГОС и качества образования
4.2 Организация учета и компенсация потерь учебного времени с целью обеспечения выполнения учебных программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по итогам каждой учебной четверти (полугодия) 2019-2021 гг. МУМО Повышение эффективности управленческой деятельности по вопросам совершенствования условий для обеспечения качества образования
4.3 Подготовка материалов по анализу учебной деятельности в образовательных организациях, определение тенденций развития качества образования в образовательной организации, в муниципальном образовании и принятие соответствующих управленческих решений по итогам анализа Ежегодно Управление образования, МУМО Анализ выполнения планов повышения качества образования на уровне образовательных организаций. Внесение по итогам анализа соответствующих корректив
4.4 Участие в независимых исследованиях качества начального общего, основного общего и среднего общего образования: проведение мониторинга, диагностических работ в 4,5,6,8,10 классах 2019-2021 гг. Управление образования, МУМО Оценка состояния системы начального общего, основного общего и среднего общего образования и тенденций её развития по предметным и метапредметным результатам
4.5 Участие общеобразовательных организаций района в международных и всероссийских сопоставительных исследованиях качества основного общего образования 2019-2021 гг. По графику Управление образования, МУМО Анализ оценки состояния системы основного общего образования
4.6 Проведение мониторингов готовности общеобразовательных организаций к учебному году Август Управление образования, МУМО Оценка качества условий реализации ООП ОО
4.7 Проведение независимой оценки качества образования Ежегодно МУМО Получение результатов независимой оценки качества образования с целью получения объективной информации о качестве образования
4.8 Мониторинг удовлетворенности обучающихся и родителей качеством услуг общего образования Ежегодно Управление образования, МУМО Формирование необходимой и достаточной информации для анализа и управления качеством образования на уровне МУМО и района
4.9 Ведомственный контроль сайтов общеобразовательных организаций по организации информирования участников образовательного процесса по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации 2019-2021 гг.. март Управление образования Анализ оценки сайтов общеобразовательных организаций по организации информирования
4.10 Ведомственный контроль деятельности общеобразовательных организаций по формированию и реализации внутренней системы оценки качества общего образования 2019-2021 гг. Февраль Управление образования. Анализ деятельности общеобразовательных организаций по реализации внутренней системы оценки качества общего образования
4.11 Ведомственный контроль деятельности общеобразовательных организаций, работающих в режиме ресурсного центра по исполнению утвержденных показателей эффективности деятельности 2019-2021 гг Февраль Управление образования, МУМО Анализ эффективности деятельности общеобразовательных организаций, работающих в режиме ресурсного центра
4.12 Привлечение родительской общественности в качестве общественных наблюдателей при проведении процедуры мониторинговых обследований, итоговой аттестации, муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2019-2020 гг. В соответствии с планом мероприятий Управление образования, МУМО Расширение роли общественного участия в развитии образования. Открытость и прозрачность процедур оценки качества образования
4.13 Проведение мониторинга по выявлению ресурсов образовательных организаций для обеспечения условий получения качественного образования детьми с ОВЗ Ежегодно Управление образования Формирование необходимой и достаточной информации для анализа и управления качеством образования на уровне МУМО и района
4.14 Проведение мониторинга по изучению потребностей учащихся муниципалитета в профильном обучении 2019-2020 гг. Май Управление образования, МУМО Формирование необходимой информации для организации профильного обучения
5. Совершенствование работы с учащимися по повышению качества образования
5.1 Информирование образовательных организаций о региональном календаре интеллектуальных и массовых мероприятий для обучающихся образовательных организаций Республики Тыва 2019-2020 гг. декабрь Управление образования Участие учащихся и педагогов образовательных организаций района в мероприятиях
5.2 Организация и афиширование олимпиадного движения, конкурсов, конференций, проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях и муниципальном образовании В течение года Управление образования Повышение престижа образования, формирование положительной мотивации к участию в олимпиадах, конкурсах, конференций учащихся.
5.3 Разработка заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам 2019-2020 гг. Сентябрь-октябрь Управление образования, МУМО Организация качественной подготовки учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по предметам
5.4 Проведение муниципальных мероприятий и муниципальных этапов Всероссийских мероприятий для учащихся образовательных организаций: Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно-научного цикла;Олимпиада младших школьников по предметам естественно-научного цикла;Муниципальный этап Соревнований молодых исследователей программы «Шаг в будущее»;Конкурс исследовательских работ «Лифт в науку» для учащихся 7-10 классов;Конкурс учебных проектов «Шаг в науку» для учащихся 2-6 классов;Фестиваль науки «ЭврикаFEST» 2019-2020 гг. Ноябрь-декабрь Март Октябрь Март Апрель Управление образования, ОО, МУМО Участие учащихся и педагогов образовательных организаций района в заявленном мероприятии. Поощрение лучших учащихся и педагогов, повышение престижа успешной учебной деятельности, педагогической деятельности, общественное признание заслуг. Повышение результативности участия в региональном этапе всероссийских мероприятий для обучающихся
5.5 Организация «горячей линии» в период проведения муниципального этапа олимпиады и проверки работ участников олимпиады 2019-2021 гг. Ноябрь Управление образования, МУМО Повышение качества организации муниципального этапа олимпиады школьников
5.6 Организация качественной подготовки учащихся, показавших высокие результаты обучения, к участию в муниципальных и региональных турах олимпиад и конкурсов 2019-2021 гг. В течение учебного года МУМО Увеличение количества учащихся, принявших участие в школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапе ВОШ
5.7 Организация участия учащихся общеобразовательных организаций в региональных этапах всероссийских мероприятий: — Региональный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе; Соревнования молодых исследователей программы «Шаг в будущее»;Региональное соревнование юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР»Конкурс юных чтецов «Живая классика» 2019-2021 гг. В течение учебного года Управление образования, МУМО Поощрение лучших учащихся и педагогов, повышение престижа успешной учебной деятельности, педагогической деятельности, общественное признание заслуг
5.8 Организация участия обучающихся общеобразовательных организаций в массовых всероссийских и международных предметных развивающих конкурсах «Русский медвежонок — языкознание для всех», «Britishbulldog», «Человек и природа» и др. 2019-2021 гг. В течение учебного года Управление образования, МУМО Создание условий для выявления и развития интереса к школьным предметам
5.9 Организация и проведение профильных  смен в летних оздоровительных учреждениях Тоджинского кожууна 2019-2021 гг. Июнь, июль Управление образования, МУМО Создание условий для выявления и развития интереса к научно-исследовательской деятельности. Поощрение лучших учащихся и педагогов, повышение престижа успешной учебной и педагогической деятельности
5.10 Организационно-методическое сопровождение муниципальной очно-заочной школы интеллектуального развития обучающихся «Интеллект+» 2019-2021 гг. В течение года Управление образования Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах разного уровня
5.11 Создание и пополнение муниципального банка данных одаренных детей 2019-2021 гг. В течение года Управление образования, МУМО Банк данных одаренных детей
5.12 Тематические встречи со старшеклассниками школ города и района по вопросам престижа качественного образования, особенностей высшего и среднего специального образования Ежегодно МУМО Профориентационная информация для будущих абитуриентов. Наглядный пример зависимости успешного дальнейшего обучения от результатов учебы в школе
6. Поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья
6.1 Пополнение муниципального банка данных детей с ОВЗ 2019-2021 гг. В течение года Управление образования Банк данных детей с ОВЗ
6.2 Совершенствование нормативно-правовой базы общеобразовательной организации на этапе введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ 2020 г. Управление образования, МУМО Программно-методическое обеспечение общеобразовательной организации на этапе введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ
6.3 Организационное сопровождение районных методических объединений учителей-логопедов и учителей- дефектологов, педагогов-психологов 2019-2021 гг. Управление образования Повышение профессиональной компетентности педагогов
6.4 Методические мероприятия по вопросу «Современные подходы к организации деятельности по комплексному психолого-педагогическому сопровождению внедрения образования обучающихся с ОВЗ» 2020г. В течение года Управление образования, МУМО Адресная методическая помощь педагогам и общеобразовательным организациям
6.5 Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ через разные формы повышения квалификации 2019-2021 гг. В соответствии с ежегодным планом курсовых мероприятий ГАОУ ДПО «ТИРО и ПК» г.Кызыла Управление образования, МУМО Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлениям деятельности
6.6 Совершенствование деятельности ПМПк и ТПМПК в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ 2020г. В течение года Управление образования, МУМО Организация психолого­педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов
7. Сохранение и укрепление здоровья школьников
7.1 Выявление и распространение опыта работы педагогов по созданию здоровьесберегающей среды и использование здоровьесберегающих технологий 2019-2021 гг. Управление образования, МУМО Приоритетное отношение к своему здоровью: наличие мотивации к совершенствованию физических качеств; здоровая целостная личность; наличие у обучающихся потребности ЗОЖ. Снижение показателей уровня заболеваемости среди воспитанников.
7.2 Включение в систему работы образовательной организации программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс («Разговор о правильном питании», «Дополнительные занятия по ПДД», «Изучение основ пожарной безопасности» и т.д.) 2019-2021 гг. ОО Осознанное формирование ценности здоровья и ЗОЖ у обучающихся. Повышение мотивации здорового образа жизни у обучающихся.
7.3 Постоянное (системное) развитие профессиональной компетентности педагога по вопросам формирования культуры ЗОЖ обучающихся 2019-2021 гг. ОО Повышение квалификации педагогических работников
7.4 Организация и проведение проблемных семинаров по различным темам: «Системно-деятельностный подход в организации воспитательной работы с детьми и молодежью с целью профилактики асоциальных явлений», «Работа педагога по профилактике употребления ПАВ и негативных привычек в подростковой среде», «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» 2019-2021 гг. Управление образования, ОО Получение своевременной информации по актуальным проблемам для работы педагога по ЗОЖ.
7.5 Организация и проведение конкурсов и фестивалей по вопросам формирования культуры ЗОЖ: Конкурсы буклетов и видеороликов «Мы — здоровое поколение!»,«Семейной фотографии «Накрываем стол для любимого литературного героя»,детского творчества «Веселый урок о том, что вкусно и полезно»,методического конкурса «Формирование универсальных учебных действий у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» 2019- 2021 гг. Управление образования, Общеобразовательные организации Формирование у воспитанника потребности в здоровом образе жизни
7.6 Организация и проведение мониторингов по совершенствованию школьного питания Ежегодно Управление образования Высокий уровень организации школьного питания, 100% охват горячим питанием школьников ОО. Осознание значимости у обучающихся полноценного питания (формирование представления о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах).
8. Информатизация образования
8.1 Информационное освещение высоких результатов образования через СМИ, сайты отдела образования, муниципального методического центра, муниципальных образовательных организаций 2019- 2021 гг. Управление образования, Общеобразовательные организации Информационная поддержка, повышение престижа качественного образования
8.2 Развитие дистанционных форм обучения учащихся 2019- 2021 гг. Управление образования, Общеобразовательные организации Повышение качества образования через обеспечение пространственной доступности образовательных услуг
8.3 Обеспечение ведения электронных журналов и электронных дневников во всех классах МОО 2019- 2021 гг. В течение года Общеобразовательные организации Обеспечение оперативного информирования и доступности результатов успеваемости учащихся
8.4 Обеспечение доступа родителей (законных представителей) к АИС «Электронная школа» 2019- 2021 гг. В течение года Общеобразовательные организации Информационная поддержка, повышение престижа качественного образования
9. Материально-техническая обеспеченность
9.1 По плану мероприятий Управление образования, муниципальных общеобразовательных организаций      

8.Планируемые результаты

         Реализация Программы обеспечит каждому жителю доступность качественного образования, соответствующего современным стандартам и требованиям. В ходе выполнения мероприятий Программы ожидается:

  • привлечение в отрасль высококвалифицированных кадров, а также молодых специалистов.
  • совершенствование системы работы с талантливыми детьми и подростками;
  • обеспечение в образовательных организациях условий, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в том числе в части сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников;
  • привлечение новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
  • включение информационно — коммуникационных технологий в процесс управления образованием на всех уровнях.

              Реализация Программы в полном объеме позволит достичь следующих результатов:

  • 30% преподавателей будут охвачены процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы образования;
  • 70% школьников получат возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к образовательному процессу;
  • 87% детей школьного возраста получат возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования;
  • 100% выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, получат возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профессионального образования;
  • не менее 95% выпускников получат по итогам ЕГЭ по обязательным предметам количество баллов выше минимума, установленного Рособрнадзором;
  • 100% семей смогут оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей школьного возраста;
  • 50% учащихся будут вовлечены в участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
  • 90% детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста получат доступ к качественному общему образованию, в том числе с использованием дистанционных технологий.